Категория:
CREATIVE
Номинация:
Digital + SMM, PR
Для бренда
ForteBank

Проблема

Зимой в банкомат ForteBank в Астане залезли мыши и погрызли купюры. Любительская съемка, на которой виден логотип банка, попала в один из популярных казахстанских инстаграм-пабликов. В течение нескольких часов видео попало бы в СМИ – нужно было выработать линию поведения.

Решение

Ситуация не экстраординарная – мыши пролезают в банкоматы по всему миру, купюры в банкоматах застрахованы. Но такой инфоповод имеет мощный вирусный потенциал – поэтому мы решили сделать из него историю о доброте. И помогли ей распространиться. От лица обычных пользователей мы разослали ссылку на пост топовым казахстанским СМИ. СМИ подхватили инфоповод с нашим комментарием – что грызуны прятались в банкомате от недавней снежной бури, но сейчас им ничего не угрожает. Затем историю подхватили топовые казахстанские паблики в Vk и Instagram, другие СМИ и обычные пользователи. Тем временем мы отыскали этих мышей, купили для них клетку и привезли в головной офис ForteBank на экскурсию – и выложили фото на нашей официальной странице. Новость также подхватили паблики и затем СМИ.

Результат

Охват в СМИ и соцмедиа – свыше 9 000 000. Публикации в пабликах Vk и Instagram – 140. Публикации в СМИ – 220, включая популярные казахстанские медиа и телеканалы, российские НТВ, РенТВ, Дождь, RT, РИА Новости, Лента, Взгляд, Известия, британский Dailymail.co.uk. О заботливых сотрудниках ForteBank написали СМИ из 20 стран. Материалы вышли с упоминанием банка и/или узнаваемым логотипом в видеозаписи. И ключевым тезисом, что банк позаботился о мышах, а не о ненадежности банкоматов. ER (показатель уровня вовлеченности) на странице банка в Facebook в текущем месяце вырос на 30%, а посещаемость сайта – на 20%. При этом мы потратили всего 30$ за весь проект – именно столько стоили клетка и корм для мышей.